+7 (3952) 76-71-95
Байкальская академия фотографии
664011, Иркутск, Чехова 19, оф. 428

Фотошоп. Ретушь портрета до "глянца" и качественный постпродакшн изображений.

Главная  /  Курсы  /  Курсы по обработке фотографии  /  Фотошоп. Ретушь портрета до "глянца" и качественный постпродакшн изображений.
Фотошоп. Ретушь портрета до "глянца" и качественный постпродакшн изображений.

 

Этот курс рассчитан на опытных пользователей программы Adobe Photoshop. Преподаватель - известный ангарский и иркутский фотограф Станислав Толстнев. Его работы можно посмотреть на сайте 
http://www.tolstnev.ru

 

Программа курса "Фотошоп. Ретушь портрета до "глянца" и качественный постпродакшн изображений"


1 день 
- Настройка и персонализация программы под себя;­­­­ 
- Adobe camera raw. Грамотное использование гигантских возможностей raw файла; 
- Ретушь портрета. Прорисовка светотеневого рисунка. Расширение динамического диапазона в кадре; 
- Работа с маской слоя. Создание масок на основе выделений; 
- Работа со слоями; 

2 день
- Удаление дефектов, мусора на изображении; 
- Выравнивание кожи с сохранением её фактуры. Метод частотного разложения кожи; 
- Иногда необходимо «быстро и хорошо». Метод быстрой ретуши портрета. 
- Добавление загара, тонирование кожи; 
- Рисование макияжа. 

3 день
- Работа с одним из самых мощных инструментов — кривыми. Огромные возможности совместного применения кривых и масок; 
- Каналы; 
- Работа с цветом. Цветовое пространство LAB — его смысл и основы работы в нем; 
- Развод картинки по холодным и теплым тонам для придания дополнительного объема. 

4 день
- Перевод в ч/б — не просто убрать цвет. Как сделать, чтобы фотография не выглядела серой; 
- Различные способы тонирования; 
- Режимы наложения слоев; 
- Использование корректирующих слоев. 

5 день 
- Как из плоской картинки сделать объемную. Пять способов создания объема на фотографии; 
- Инструменты трансформации; 
- Коллажирование, замена фона; 
- Разные методы повышения резкости; 
- Сохранение файла; 
- Подготовка к печати. Форматы графических файлов; 
- Правильное сжатие и подготовка для web; 
- Окончательная проработка ваших вопросов. 

На каждом занятии дается домашнее задание. В первой части следующего занятия проходит проверка и работа над ошибками.

 

 

Преподаватели

Толстнев Станислав

Толстнев Станислав

Моя история
Увлечение фотографией началось с того, что на 12 лет мне подарили 10 рублей. И я купил у одноклассника фотоаппарат Смена 8м.



В те  далекие (1986г) времена наличие одного только фотоаппарата и умение нажимать кнопку не означало, что у тебя вообще будут фотографии. Это я для молодого поколения поясняю. Надо было еще знать и уметь очень многое. Поэтому и людей с фотоаппаратом в руках было не так много, как сейчас. Отец докупил мне все необходимое: ванночки, бачки, увеличитель, красный фонарь и т.д… И показал, как этим всем пользоваться. Он не был фотографом, но в своем детстве посешал фотокружок. 

Однажды он меня взял в поездку на Байкал. Когда я впервые увидел его, я впервые поразился красоте и величию природы! В один прекрасный день я попросил его отпустить меня прогуляться с камерой до ближайшего холма, поснимать с высокой точки, буквально на полчасика. Когда туда добрался, мне стало интересно - а что там дальше? Я еще маленько прогулялся, потом еще... В итоге не заметил, как оказался на вершине большой горы. Окружающие виды поразили меня настолько, что я потерял счет времени! В итоге я вернулся в лагерь поздно вечером, за что получил от отца нагоняй. В общем, с этого и началось мое увлечение пейзажной фотографией.

Шло время, я отучился, отслужил, успел поработать сначала 7 лет на производстве, затем 7 лет на себя. Все это время мне почему-то очень хотелось делать красивые фотографии. Снимал… ну, в общем, как  почти все любители, время от времени. Со временем я приобретал все более дорогую аппаратуру. После Смены был Зенит, и мне казалось: ну вот сейчас, сейчас-то попрут шедевры — ведь какая камера, какое стекло!!! Затем пленочный Canon 33, потом цифра Canon 350D, 5D mark 2, оптика L класса…
 


Но шедевры почему-то не шли. Да, техническое качество картинки с каждым разом улучшалось. Но не более. По большому счету те скучные и малоинтересные фотографии стали просто более резкими, более контрастными, более насыщенными и т.д… Но главная ценность фотографии ведь не в этом. Нельзя сказать, что все те фотографии полный отстой. Были и неплохие, но они имели больше случайный характер. Я тогда не понимал, конкретно за счет чего шедевральные фотографии являются таковыми. Знакомая ситуация для всех начинающих, не правда ли? Я уже начал сомневаться вообще в своих способностях.
 
И вдруг, в какой-то момент, я заинтересовался студийной фотосъемкой. Перечитал кучу статей в интернете, которые, впрочем, мало чем помогали. Ибо, как я потом понял, большинство из них являются полным шлаком. Сходил несколько раз в арендованную студию, попробовал. В то время я стал более плотно общаться с таким же, как и я, фотографом-любителем Александром Погореловым. Нас обоих это настолько увлекло, что мы решили открыть свою фотостудию. Так в нашем небольшом городе появилась полноценная профессиональная фотостудия PROspect. Первые полгода я совмещал свою основную деятельность (грузоперевозки) и фотографию.
Знаний не хватало, и я решил поехать в Питер на мастер класс известного фотографа Андрея Разумовского. Это был взрыв мозга!!! Это был такой волшебный пендаль! Сейчас я могу сказать, что это было «до» и «после». Никакие тонны книжек и статей с интернета, в том числе и самого Андрея, по эффективности и близко не стоят с обучением на мастер-классе. Мудрость «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать/прочитать»  здесь оправдывает себя на 200 процентов. После Питерского МК я окончательно решил завязать с прежней деятельностью, и занялся только фотографией.
 
Я не кинулся снимать свадьбы, выпускные, банкеты и т.д. Не деньги  являлись моей целью, а мастерство. На свадьбах снимать не научишься. На начальном этапе каждый фотограф должен для себя решить, что ему важнее — деньги или творчество, т.к. то и то сразу не бывает.  Вот только тогда у меня по-настоящему и начался рост в фотографии. Мои работы наконец-то стали замечать и оценивать в интернет-ресурсах, где я выставлялся уже давно. Например на фотосайте.  Однажды к нам в студию пришли два фотографа и сказали, что видели в интернете мои фотографии, и хотят учиться у меня. Особенно им понравилась вот эта фотография:



Для меня это был шок! Я еще сам учусь… а тут…. Вот так и началась моя преподавательская деятельность. Я начал проводить мастер-классы по фотографии. Дальше — больше. Народ стал ездить не только местный, но и из соседних городов. Байкальская академия фотографии (БАФ) пригласила меня проводить мастер-классы и курсы по фотографии у них. Стал работать с журналами, модельными агенствами. 

Направлением фэшн и бьюти съемок я плотно занимался 5 лет. Мне это очень нравилось, за это время я накопил достаточно опыта и неплохое портфолио. Но в какой-то момент я понял, что эта тема больше не вдохновляет меня. И меня по-прежнему, как и в детстве, тянет на природу! Все возвращается на круги своя. Любимые мои темы - Байкал и Прибайкалье, горы, зимние эстремальные виды спорта. Эта фотография байкальской трещины стала своего рода моей визиткой, по которой меня узнают даже за рубежом:



 Но время, проведенное в студии не пропало зря. Именно опыт, полученный в студии, очень сильно помогает мне при съемке пейзажа, и особенно при съемке людей на природе. Студия помогла мне понять природу света! 

Сейчас я занимаюсь проведением фототуров совместно с Баф. Работаю с фотобанками. Мои работы представлены в ведущих мировых микростоковых агенствах, например  Shutterstock, Istockphoto. Продолжаю и сам обучаться, в том числе у художников, осваиюваю новые интересные виды и способы съемок, так как останавливаться на достигнутом неинтересно.

Так же ведет курсы:

Фотографии преподавателя:

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавить комментарий.

Подписаться на новости

Фотофанат